Пропустить навигацию.
Путеводитель. Шоппинг-сопровождение.

Зимняя резина - что надо знать

 
       
 
Зимняя резина-что надо знать. Автомобильные шины бывают летними, зимними и всесезонными. По каким показателям зимние шины отличаются от летних? Во-первых, используемый материал обладает повышенной эластичностью, а главное – способен сохранять эластичность при довольно низких температурах. Коэффициент трения у зимней резины выше, и, следовательно, сцепление с дорогой лучше. Подобных свойств материала удалось достичь благодаря использованию натурального каучука и различных добавок с содержанием кремния. Такие добавки называют «силика».
 
Одним из видов шин, про которые надо знать, это зимние шипованные шины. Это специфические шины, в протектор которых вкручены специальные шипы, позволяющие управлять автомобилем при гололеде. Но стоит помнить, что на твердых поверхностях, у этих шин значительно больше тормозной путь (увеличивается на 10-20 метров) и возникновения заноса.
 
Шины, используемые для разного времени года отличаются только конструкцией и составом своей резины. На всех зимних шинах всегда проставляется маркировка, наиболее часто она выглядит как «M+S». Во время зимы можно применять автомобильные шины, которые имеют шипы, но можно использовать автошины и не имеющие шипов. Загородные дороги воспринимают шипованную резину, а городские дороги требуют автошины, не имеющую шипов.  
 
Зимние шины принято ставить при появлении на дорогах снега и льда, когда температура на улице опускается ниже 7 градусов.  Их обкатка должна проходить без резких разгонов и торможений, с аккуратным прохождением поворотов. В этом случае резина прослужит гораздо дольше и шины (если речь идёт о шипованных шинах), сохранят свои свойства. Если вам приходится ездить на шипованных шинах по асфальту в случае непредвиденного потепления, избегайте экстренный торможений и резких стартов, иначе останетесь без шипов. Не пренебрегайте наклейкой с буквой «Ш», это предупредит водителей, что у вашего автомобиля короткий тормозной путь и надо соблюдать большую дистанцию.
 
Прежде чем покупать резину, хорошо подумайте: в каких условиях она будет эксплуатироваться. Если дорога, по которой Вы чаще всего ездите, имеет выбоины, забудьте о сверхнизкопрофильной резине со всеми её преимуществами. Будете без конца диски править. Если  Вам покажется, что Ваша дорога идеальна, не торопитесь брать низкопрофильную шину, потому как ставя низкопрофильную резину, Вы располагаете днище автомобиля ближе к дорожному полотну, тем самым уменьшая клиренс (расстояние от дорожного полотна до наиболее низкой точки под днищем). Возможно,  Вам придётся покупать и диск большего диаметра под эту шину.
 
Давление в зимних шинах следует измерять на холодных колесах. Само давление не должно сильно отличаться от того, которое вы привыкли держать летом. Некоторые считают, что уменьшение давления, рекомендованного производителем, на 0,1-0,2 Атм увеличивает сцепные свойства колеса на заснеженной дороге, но при этом сильно уменьшится эффективность борьбы протектора с ледяной коркой и укатанным настом. Понижать давление более, чем на 0.2-0.3 Атм  - опасно! А для шин, которые снабжены шипами, уменьшение давления недопустимо. В этом случае вы рискуете потерять шипы, а сцепные свойства покрышек и их сопротивляемость износу окажутся крайне низкие.
 
На многих современных шинах есть индикаторы износа шин. Каждый производитель имеет свои метки, Nokia наносит специальные цифры, по которым определяется степень изношенности шин. При езде по дорогам с плохим покрытием или проселочным дорогам в шинах могут возникнуть шишки. Это не безопасно, так как такая шишка может «выстрелить» при движении и автомобиль потеряет управляемость. Надо сразу же заменить такую шину.
 
Даже когда вы ездите мало и за это время автошина не успевает достигнуть предельного износа протектора, то, в любом случае шины придется менять, так как чем меньше шины эксплуатировали, тем скорее они приходят в негодность. Надо заменить старую шину, согласуясь с датой ее выпуска. Индекс даты производства нанесен на боковину любой автопокрышки. Он состоит из 4 цифр, обозначающих неделю и год производства.
 
Автомобильные шины имеют следующие типы рисунков протектора: 
дорожный рисунок— мелкий извилисто-поперечный рисунок, расчлененный канавками. Канавок может быть одна или несколько.  Канавка препятствует боковому скольжению шины и предохраняет от заноса, хорошо отбрасывает воду из-под колеса. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным покрытием;
 
направленный рисунок— несимметричный относительно радиальной плоскости колеса. Шину с направленным рисунком применяют для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
 
рисунок протектора повышенной проходимости—  это высокие грунтозацепы, разделенные выемками. Шины с таким рисунком протектора служат для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
 
зимний рисунок протектора — это рисунок, где выступы имеют острые кромки. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуата­ции на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения; 
 
универсальный рисунок, где шашки или ребра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по ее краям. Шины с таким рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.
 
Как ездить на зимней резине? Чем отличается сам стиль вождения? Не надо забывать, что ни зимняя резина, ни шипы, ни цепи не являются гарантией полной безопасности. Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Это справедливо и для льда. Если нажимать на педаль грубыми рывками, остановочный путь увеличится - в какие-то мгновения торможения вообще нет. И все же на льду это лучше, чем тормозить, удерживая педаль нажатой до упора, заблокировав таким образом колеса.
 
Колесо, идущее юзом, неуправляемо! Прерывистое торможение, когда на миг ослабляется нажим на педаль, более эффективно, колеса начинают нормально катиться - к машине возвращается управляемость. Если прерывистое торможение демонстрирует мастер, вы, двигаясь следом, можете этого и не заметить - его стоп-сигналы горят постоянно. Водитель быстро работает педалью на грани юза, поэтому полного растормаживания колес не происходит - прием довольно эффективный.
 
Как хранить зимнюю резину. Шины нужно тщательно очищать, иначе соль, которую используют коммунальные службы, успеет за несколько месяцев серьезно испортить протектор и нанести вред шипам. Камерные шины следует располагать вертикально, со слегка надутыми камерами, а бескамерные – горизонтально, по возможности – с распорками, сохраняющими форму боковин. Кроме того, необходимо помнить, что ошипованные колеса должны всегда сохранять направление своего вращения. При демонтаже желательно сделать на шине с ненаправленным рисунком протектора пометку, которая напомнит вам следующей осенью позицию данной покрышки на автомобиле.
 

Cтатьи:

Обсудить Вконтакте

Отзывы в сети: