Пропустить навигацию.
Путеводитель. Шоппинг-сопровождение.

Уловки магазинов и как мы на них ведемся

 

  

Уловки магазинов и как мы на них ведемся. При выборе товара мы часто руководствуемся определёнными привычками. Эти наши привычки были тщательно изучены, и на основе полученных результатов, был выработан научный подход, позволяющий оказывать влияние на эмоции покупателей, убеждая нас приобретать вещи, которые нам, в действительности, не нужны.

В коллективе каждого крупного магазина есть специально обученные люди — мерчендайзеры, которые занимаются правильной расстановкой товара. Главный принцип в расстановке товара прост — чем больше покупателей проходят мимо полки и бросают на нее свой взгляд, тем ценнее это место в торговом зале.
 
Следующее правило — «закон правой руки»: необходимо организовать проход покупателей вдоль «золотого треугольника» против часовой стрелки, чтобы покупатель во время своего движения по магазину, всё время поворачивал налево. В данном случае ваш взгляд, практически, всегда падает на середину правой от вас стены. На ней обычно располагаются самые дорогие товары, или товары с истекающим сроком годности.
 
Продукты, пользующиеся наиболее частым спросом (молоко, хлеб и т.д.) всегда располагают в дальней части магазина, и таким образом вам приходится проходить мимо полок с остальными товарами. Груды коробок призваны продемонстрировать богатство ассортимента магазина.
 
Магазин, в котором постоянно пахнет свежим хлебом- 
здесь всё просто — запах вызывает у вас желание взять как можно больше хлебобулочных изделий.
 
Помимо хлеба, аппетит у покупателей также вызывает запах свежемолотого кофе. По данным специальных исследований, за счет применения ароматизации в магазинах, продажи возрастают на 10-15%, время пребывания в магазине увеличивается примерно на 18%. Вывод: поешьте перед посещением магазина. Тогда никакой аромат не собьет вас с толку.
 
Покупатель с тележкой приобретает на 20-30% товара больше, чем покупатель с корзиной. Если Вы не хотите совершать незапланированных покупок — берите корзинку, она не позволит вам взять слишком много.
 
Другой способ «махинации» с ценами — это всевозможные акции, например «три по цене двух». Это обычный психологический ход. На самом деле цена, якобы бесплатного товара, уже заложена в стоимость. В конченом итоге, вы платите за все три и ничего бесплатно не получаете.
 
Еще один способ, широко применяемый в последнее время — детские тележки. Вряд ли родитель осмелится выложить из такой тележки все товары, которые положил туда маленький покупатель.
 
Наконец, существует способ, называемый в психологии „выбор без выбора“. Его суть заключается в том, что трудно ответить резким „нет“, когда вас спрашивают, например: „Так на каком костюме вы остановились — на черном или бежевом?“.
В подобной ситуации вы сами себе покажетесь невежливым, если ответите: „Ни на каком“.
 
Хорошие продавцы всегда подстраиваются под ваш язык и стиль общения. Хороших Вам покупок! И не покупайте то, что Вам не нужно!

Cтатьи:

Обсудить Вконтакте

Отзывы в сети: