Пропустить навигацию.
Путеводитель. Шоппинг-сопровождение.

Нет сдачи в магазине. Почему?

  

Нет сдачи в магазине. Почему? Нам часто приходится слышать в магазине при покупке товара, что у продавца нет сдачи. "Сдачи нет. Идите меняйте". Законно ли это? И должен ли покупатель бегать по округе в поиске размена?

Прежде всего нужно иметь в виду, что розничная купля-продажа относится к  публичным договорам (ст. 492 Гражданского кодекса РФ). Это значит, что коммерческая организация, занимающаяся розничной торговлей, при наличии возможности предоставить потребителю свои товары, не вправе отказывать своим клиентам. Проще говоря, продавец обязан продать товар любому обратившемуся к нему покупателю.
 
Также продавцы не в праве отказывать нам из-за того, что нет размена - их прямая обязанность обслужить клиента. В Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин четко сказано, что руководство магазинов обязано обеспечить кассиров разменными купюрами в необходимом количестве.
 
Помимо этого, покупателям вместо сдачи, запрещено предлагать какие-либо товары или требовать, чтобы клиент разменял деньги самостоятельно. (Письмо Минфина России от 30 августа 1993 года № 104), на основании этого документа, сдача у продавца просто обязана присутствовать.
 
Отсутствие сдачи в кассе предприятия торговли, является проблемой продавца и его руководства. В случае отказа продавца разменять купюры, покупатель может потребовать Книгу отзывов и предложений (жалобную книгу) и внести свои замечания по качеству обслуживания.
 
Поговорите с администратором или старшим менеджером. Если вам не пойдут навстречу, то можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор  и Общество защиты прав потребителя - компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца по статье 14.8 Административного кодекса РФ – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.
 
В Гражданском кодексе, статья 426, черным по белому отмечено, что продавец обязан своевременно обслужить посетителя, в том числе обеспечить сдачей. Иначе покупатель вправе обратиться в суд (п. 4 ст. 4 Гражданского кодекса РФ)!
 
АДРЕСА:
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Центральная приемная Роспотребнадзора:
Б. Златоустинский пер., 7, 2-й этаж, комн. 7 (по вопросам правового характера и защиты прав потребителей)
 
Графский пер., 4/9 (по санитарно-эпидемиологическим вопросам) 
Тел.: (495) 621–25–74, 621–70–76
 
Приемная Роспотребнадзора в Северном округе: 
Ул. Адмирала Макарова, 10
Тел.: (495) 452–38–18
 
Приемная Роспотребнадзора в Северо-Восточном округе: 
Ул. Бочкова, 5
Тел.: (495) 615–96–51
 
Приемная Роспотребнадзора в Северо-Западном округе: 
Ул. Академика Курчатова, 17
Тел.: (499) 190–48–15
 
Приемная Роспотребнадзора в Восточном округе: 
Ул. 2-я Владимирская, 46
Тел.: (495) 368–20–05 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 369–15–19 – по защите прав потребителей
 
Приемная Роспотребнадзора в Западном округе: 
Ул. Б. Филевская, 37
Тел.: (495) 144–07–92 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 142–81–52 – по защите прав потребителей
 
Приемная Роспотребнадзора в Центральном округе: 
Ул. Кузнецкий мост, 1/8
Тел.: (495) 692–43–10 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 241–62–15 – по защите прав потребителей. 
 
Приемная Роспотребнадзора в Юго-Восточном округе: 
Волгоградский пр-т, 113, корп. 5
Тел.: (495) 379–37–30
 
Приемная Роспотребнадзора в Юго-Западном округе: 
Ул. Бутлерова, 7а
Тел.: (495) 779–35–88 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 779–36–22 – по защите прав потребителей
 
Приемная Роспотребнадзора в Южном округе: 
Ореховый бул., 26, корп. 2
Тел.: (495) 343–78–49 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 655–84–42 – по защите прав потребителей
 
Приемная Роспотребнадзора в Зеленограде: 
Ул. Каштановая аллея, 6, стр. 1
Тел.: (495) 536–67–62
 
Приемная Роспотребнадзора во Внуково: 
Г. Внуково, ул. Центральная, 8
Тел.: (495) 436–28–06
 
Приемная Роспотребнадзора в Шереметьево: 
Международный аэропорт «Шереметьево», корп. 2 (рядом с терминалом «Шереметьево-1») 
Тел.: (495) 578–51–42
 
Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы, отдел защиты прав потребителей: 
Часы работы: по будням 10:00–12:00, 13:00–16:00
Ул. Тверская, 19, стр. 2
Тел.: (495) 200–48–52
 
МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль»: 
Шубинский пер, 2/3, 1-й этаж 
Тел.: (495) 241–61–03
 
Союз Потребителей Российской Федерации: www.potrebitel.net
Московское общество защиты прав потребителей: 
Тел.: (495) 625–49–59

Cтатьи:

Обсудить Вконтакте

Отзывы в сети:

Ответы экспертов: