Пропустить навигацию.
Путеводитель. Шоппинг-сопровождение.

Как правильно делать покупки в интернет-магазине

 

Как правильно делать покупки в интернет-магазине. Сейчас появилось  много интернет магазинов, предлагающих самый широкий ассортимент различных товаров и у всех у них есть возможность доставки заказа через курьерскую службу.

Товары в интернет-магазинах на порядок дешевле, нежели товары в магазинах обычных. Это объясняется отсутствием затрат на содержание торгового помещения, оплаты труда продавцов и прочих издержек. В хороших интернет-магазинах вы можете узнать не только подробную информацию об изделии, но и специфическую информацию, которую вы не найдете ни в одном обычном магазине.
 
Однако такой способ совершать покупки связан с определенными рисками. Выбранный Вами сайт может попросту оказаться сайтом-мошенником, и в лучшем случае вы можете просто не дождаться заказа, а в худшем – мошенники получат информацию о вашей кредитной карте.
 
Чтобы не стать жертвой сетевых мошенников, нужно знать несколько правил. 
 
То, что следует сделать сразу - это проверить отзывы о
магазине в сети. Сделать это достаточно просто: наберите адрес магазина в поисковой строке вместе со словом "отзывы", и вы узнаете о нем много полезной информации. Лучше всего вообще не иметь дело с магазинами, про которые плохо отзываются, а выбрать тот магазин, у которого меньше всего отрицательных оценок.
 
Работу с интернет-магазином следует начать с того, что необходимо посетить раздел «о компании» продукцию которой вы собираетесь приобрести, и посмотреть наличие всех необходимых реквизитов, ведь любая компания – это юридическое лицо, а потому у нее должны быть в наличии: ИНН, ОГРН, ОКПО, даны все контакты, телефоны,  адрес. 
 
Если этих данных нет, то в случае, если у вас появятся претензии к продукции, вам некому будет их предъявить.  Вся вышеназванная информация должна быть предоставлена не только на сайте, но и в момент получения товара, причем в письменной форме. 
 
Перед покупкой непременно прочтите информацию о способах оплаты и доставки в данном магазине, а также о тех гарантиях, которые он предоставляет покупателю. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь к менеджеру магазина. Причем лучше всего именно звонить в магазин, а не писать. Одним из самых надёжных, несмотря на  развитие платёжных интернет-систем, является оплата наличными после получения заказа.
 
Некоторые магазины, при формирование заказа просят указывать ваши личные данные:  адрес электронной почты, место прописки, или даже паспортные данные. Тут стоит быть внимательным. Посмотрите что это за магазин, внушает ли он доверие. Если вам что-то не понравилось, то просто закройте страницу и найдите сайт, внушающий доверие.
 
Также не стоит покупать в интернет-магазине вещи, которые требуют обязательной примерки. Например, обувь. Но на многих сайтах указывается не только размер обуви, но и полнота ноги, подъём и высота каблука. Также можно заказать несколько пар обуви разных размеров и примерить их дома в спокойной обстановке.
 
Что касается крупной бытовой техники, то ее лучше всего заказывать у официальных дистрибьюторов. Лучше проверить покупку на работоспособность при курьере, чтобы иметь возможность тут же вернуть неисправно работающую технику. Вам не обязательно при нем запускать цикл стирки в только что купленной стиральной машинке. Достаточно подключить прибор к электросети, чтобы убедиться в том, что он работает. 
 
Обязательно проверьте наличие гарантийного талона, написанного на русском языке и удостоверенного печатью, а также подписью продавца. На талоне обязательно должна стоять дата покупки. Сверьте правильность заполнения гарантийного талона (печать, совпадение серии и номера изделия) и целостность пломб (если таковые имеются). Важно также, чтобы не была повреждена упаковка – вы рискуете лишиться гарантии или заполучить бракованный товар, который ранее уже возвращали в магазин.
 
Главный недостаток всех интернет-магазинов – это невозможность прикоснуться к товару, повертеть его в руках. Поэтому лучше заказывать сразу несколько размеров, и то, что не подойдет отдать на месте курьеру. Могут возникнуть проблемы с качеством товара, так как многие продавцы специально обрабатывают фотографии одежды через PhotoShop. После обработки одежда на фотографии выглядит ярче и симпатичнее.
 
Всегда проверяйте цену товара в других онлайн магазинах, и, если в одном магазине она значительно ниже, чем у конкурентов, это может наводить на определенные мысли. Возможно, товар некачественный или вообще б/у.
 
И все же, не следует относиться к интернет-покупкам как к сплошному обману и мошенничеству. Ведь совершать покупки в сети действительно очень удобно и это не занимает много времени. И если быть внимательным и следовать простым правилам и советам, то можно резко снизить шансы на то, что вы станете жертвой обмана.

Cтатьи:

Обсудить Вконтакте

Отзывы в сети: